Согласно предварительным оценкам и прогнозам Sensor Tower Store Intelligence до 30 июня, мировые потребительские расходы на мобильные приложения достигли 64,9 млрд долларов в App Store и Google Play в первой половине 2021 года. Это на 24,8 процента больше, чем 52 млрд долларов, полученные обоими магазинами в тот же период в 2020 году.

Хотя расходы продолжали расти до новых высот, годовой рост рынков мобильной связи до сих пор в этом году отставал от роста в 2020 году. В первой половине прошлого года пандемия привела к увеличению потребительских расходов на 28,4% г / г, когда по сравнению с примерно 40,5 млрд долларов в первой половине 2019 года.

Мировой доход от мобильных приложений и количество загрузок

Согласно прогнозам, в первой половине 2021 года Apple App Store принесет 41,5 миллиарда долларов потребительских расходов во всем мире от покупок в приложениях, подписок и премиальных приложений и игр. Это примерно в 1,8 раза больше, чем доход от Google Play, который составил примерно 23,4 доллара. млрд за тот же период.

Тем не менее, по прогнозам, рынок Google будет расти в годовом исчислении больше, чем рынок Apple. В первой половине 2021 года App Store вырос на 22,1 процента с примерно 34 миллиардов долларов в первом полугодии 2020 года, что немногим более чем на 7 процентных пунктов ниже, чем рост на 29,3 процента, наблюдавшийся в первом полугодии 2020 года из-за ускорения расходов во время начала COVID- 19 пандемия.

Выручка Google Play в первом полугодии 2021 года выросла на 30 процентов с 18 миллиардов долларов в первом полугодии 2020 года, что более чем на 4 процентных пункта выше, чем рост на 26,8 процента, наблюдавшийся в прошлом году по сравнению с тем же периодом 2019 года. Невероятный рост выручки в годовом исчислении на торговой площадке Google составляет обусловлены такими рынками, как Филиппины, где COVID-19 привел к продолжающемуся закрытию предприятий и карантину.

Выручка от мобильных приложений за первое полугодие 2021 г.

TikTok возглавил чарты выручки в 2020 году и продолжал оставаться в этом же положении в 1П21 как самое кассовое неигровое приложение в мире как в App Store, так и в Google Play, включая Douyin для iOS в Китае. По прогнозам, потребители потратили в TikTok более 920 миллионов долларов в течение первого полугодия, что на 74 процента больше по сравнению с периодом прошлого года.

YouTube сохранил второе место по прибыльности неигрового приложения с предполагаемыми потребительскими расходами в 564,7 миллиона долларов. Многолетний лидер по доходам Tinder занял 3-е место с предполагаемым доходом примерно в 520,3 млн долларов, в то время как японская программа для чтения комиксов Piccoma и потоковая платформа Disney + заняли 4-е и 5-е места соответственно.

Самые прибыльные приложения в мире за первое полугодие 2021 года

После резкого роста числа пользователей в прошлом году, вызванного влиянием COVID-19 на поведение потребителей, рост числа установок приложений в первой половине 2021 года был незначительным. По оценкам, в первом полугодии 21 года во всем мире было скачано 72,5 миллиарда загрузок в обоих магазинах , что на 1,7 процента больше, чем 71,3 миллиарда в течение год назад. Это соответствует взрывному росту числа пользователей приложений на 25,7% г / г в прошлом году по сравнению с первым полугодием 2019 года.

В магазине приложений Apple в первом полугодии 2021 года количество установок снизилось по сравнению с прошлым годом , упав на 10,9% до 16,3 млрд с 18,3 млрд в 1П20. Это указывает на то, что потенциально существует большая конкуренция за внимание потребителей на рынках с высокой концентрацией пользователей iOS, таких как США, которые начали заново открывать предприятия и места для личных встреч.

Загрузки мобильных приложений за первое полугодие 2021 года

Первые установки в Google Play выросли на 6% г / г до 56,2 млрд в первом полугодии 21 года с 53 млрд годом ранее, что, возможно, связано с распространением устройств Android на рынках, которые все еще сильно затронуты пандемией, таких как Индия. В первой половине этого года распространение приложений на торговой площадке Google было почти в 3,5 раза выше, чем на торговой площадке Apple.

Самые загружаемые приложения в мире за первое полугодие 2021 года

В прошлом году TikTok получил рекордное распространение, а также стал лидером по выручке среди неигровых приложений, и его популярность сохранялась до 2021 года. В первой половине года приложение было скачано больше всего по всему миру в обоих магазинах приложений, достигнув примерно 384,6 миллиона. Хотя это примерно на 38% меньше по сравнению с почти 619 миллионами загрузок в первой половине 2020 года, это несоответствие связано с тем, что приложение больше не доступно на таких рынках, как Индия.

Остальные пять самых загружаемых неигровых приложений были перетасованы по сравнению с прошлым годом из-за изменения потребительских приоритетов, поскольку некоторые части мира начали повторно открываться. Facebook доминировал в большинстве других игровых автоматов, а его основное приложение Facebook и Instagram заняли 2-е и 3-е места соответственно. Хотя ранее в этом году WhatsApp столкнулся с негативной реакцией из- за проблем с конфиденциальностью, он по-прежнему занял 4-е место. Та же ситуация, что и WhatsApp, подняла Telegram до 5-го места. Платформа видеоконференцсвязи Zoom заняла 7-е место, что на четыре позиции ниже, чем 3-е место в первой половине 2020 года.

Мировая выручка от мобильных игр и количество скачиваний

Мировые потребительские расходы на мобильные игры достигли 44,7 миллиарда долларов в первой половине 2021 года , увеличившись на 17,9 процента г / г. Этот рост отражает тот же период, что и год назад, когда потребительские расходы на мобильные игры выросли на 25,5% до 37,9 млрд долларов с примерно 30,2 млрд долларов в 1П19. Внутриигровые расходы App Store составили 26 миллиардов долларов , что на 13,5% больше по сравнению с прошлым годом. Это менее половины того роста, который наблюдался в 1П20, когда потребительские расходы выросли на 26,5% г / г до 22,9 млрд долларов с 18,1 млрд долларов в 1П19.

Хотя торговая площадка Google Play не принесла такой большой доход от мобильных игр, как Apple, она сохранила тот же рост по сравнению с первым полугодием 2020 года, поднявшись на 24,7 процента до 18,7 миллиарда долларов с 15 миллиардов долларов в прошлом году. Хотя потребительские расходы на мобильные игры растут медленнее, чем в прошлом году, это указывает не на спад в отрасли, а, скорее, на нормализацию после всплеска интереса во время чрезвычайных обстоятельств пандемии COVID-19.

Выручка от мобильных игр за первое полугодие 2021 г.

Неудивительно, что китайский технологический гигант Tencent продолжил свое господство на вершине самого кассового чарта мобильных игр. Honor of Kings вернула себе первое место после спуска на второе место в 1П20, и только за первую половину 2021 года принесла более 1,5 миллиарда долларов. Пройдя по пятам, PUBG Mobile, который включает в себя локализованную версию Tencent для Китая, Game for Peace / Peacekeeper Elite, также приблизился к $ 1,5 млрд по потребительским расходам и занял второе место. В прошлом году мобильная королевская битва приносила в среднем 7,4 миллиона долларов в день, а в марте превысила отметку в 5 миллиардов долларов. Эти цифры включают только расходы в App Store и Google Play и не отражают выручку от сторонних магазинов Android в Китае и других странах.

Самые прибыльные игры в мире за первое полугодие 2021 года

Блокбастер MiHoYo Genshin Impact, который превысил 1 миллиард долларов за первые шесть месяцев, занял третье место в первом полугодии 21 года с более чем 848 миллионами долларов потребительских расходов. Roblox от Roblox Corporation и Coin Master от Moon Active завершили пятерку самых прибыльных мобильных игр , заняв 4-е и 5-е места соответственно.

Загрузки мобильных игр за первое полугодие 2021 года

В первом полугодии 2021 года внедрение мобильных игр несколько снизилось, снизившись на 1,4 процента до 28,1 миллиарда установок по всему миру с 28,5 миллиарда в прошлом году. Это неудивительно, поскольку в 2020 году к мобильным играм пришелся огромный всплеск интереса из-за того, что потребители выполняли заказы на использование не выходя из дома и обращались к своим мобильным устройствам для развлечения. Поскольку пандемия стихает на многих рынках, этот спрос все еще повышается в период до COVID, но снизился.

Загрузки новых мобильных игр в Apple App Store упали на 22,8% г / г до 4,4 млрд в 1П21 с 5,7 млрд в 1П20. Тем не менее, количество первоначальных установок на рынке Google по- прежнему росло, и в первом полугодии 21 года он вырос на 3,9 процента до 23,7 миллиарда. Это отставало от роста платформы г / г в 1П20, когда количество установок мобильных игр выросло на 46,2% до 22,8 млрд с примерно 15,6 млрд в 1П19. Как и в случае с неигровыми приложениями, это может быть связано с широким использованием устройств Android на рынках, которые все еще сильно страдают от пандемии COVID-19.

Самые скачиваемые игры в мире за первое полугодие 2021 года

За исключением Garena Free Fire, пять самых скачиваемых игр на торговых площадках Apple и Google были казуальными играми. Join Clash 3D от Supersonic Studios заняла первое место с 115,6 миллионами загрузок по всему миру в 1П21. Мобильная битва от Garena International в первом полугодии достигла примерно 101,6 миллиона пользователей, что принесло ей второе место. Новейшее предложение Zynga High Heels заняла 3-е место, а Supersonic Studios снова вошли в пятерку лучших, а Bridge Race заняла 4-е место. Игровая игра InnerSloth среди нас , которая стала неожиданным хитом в прошлом году, стала пятой по количеству скачиваний. мобильная игра в первом полугодии.

Доход от книжных приложений впервые достиг 1 миллиарда долларов

На данный момент в 2021 году приложения книжной категории перешли новый рубеж в потребительских расходах во всем мире. С 1 января по 23 июня эта категория принесла 1,1 миллиарда долларов валового дохода, что является первым разом, когда ее расходы превысили 1 миллиард долларов за половину. Это на 58 процентов больше по сравнению с 720 миллионами долларов, заработанными в первой половине 2020 года.

Как показано в отчете Sensor Tower о состоянии потоковых приложений, в первом квартале этого года произошло возрождение приложений категории «Спорт». С начала года до настоящего времени в спортивных приложениях наблюдался самый высокий рост потребительских расходов по сравнению с прошлым годом среди всех категорий, поднявшись на 65 процентов до 491 миллиона долларов по сравнению с 298 миллионами долларов в 1П20.

По самым высоким расходам среди неигровых приложений категория «Развлечения» заняла первое место с 4,4 миллиардами долларов, что на 49 процентов больше, чем в первом полугодии 2020 года.

Топ-10 категорий по мировому росту доходов

Среди наиболее загружаемых категорий наибольший рост наблюдался у Weather, поднявшись на 80% до 382,3 миллиона с почти 213 миллионов в 1П20. В этой категории лидировали такие приложения, как Weather & Radar. Увеличение числа пользователей этих типов приложений может быть связано как с тем, что потребители впервые покидают дом после длительного социального дистанцирования, так и с суровой погодой, которая повлияла на многие регионы по всему миру.

Топ-10 категорий по мировому росту установок

Лучшие приложения по подписке, сгенерированные по всему миру на 8,3 миллиарда долларов

В первом квартале этого года около 85 процентов неигровых приложений в обоих магазинах предлагали покупки внутри приложений по подписке, и этот процент немного вырос во втором квартале до 86 процентов. В первом и втором кварталах этого года, соответственно, приложения по подписке составили 76,7% и 78,5% расходов в 100 лучших приложениях обоих магазинов. Приложения по подписке, входящие в топ-100 неигровых приложений, в совокупности принесли около 8,3 миллиарда долларов потребительских расходов только за первое полугодие.

Это рост примерно на 43 процента в годовом исчислении по сравнению с 1П20, когда приложения по подписке среди 100 самых прибыльных приложений принесли примерно 5,8 миллиарда долларов.

2 квартал 2021 г. Доходы от приложений и количество загрузок

Первоначальные прогнозы Sensor Tower показывают, что, хотя во втором квартале 2021 года потребительские расходы росли г / г, количество впервые устанавливаемых систем снизилось во всем мире. Как в App Store, так и в Google Play, потребители потратили примерно 32,8 миллиарда долларов во втором квартале 2021 года , что на 18 процентов больше по сравнению с 27,8 миллиардами долларов во втором квартале 2020 года. Однако новые загрузки упали на 4,5 процента до примерно 36 миллиардов первоначальных установок с 37,7 млрд во 2К20.

В мобильных играх наблюдалась аналогичная тенденция: потребительские расходы выросли на 9,9% г / г во втором квартале до 22,2 млрд долларов с примерно 20,2 млрд долларов во 2К20. Принятие мобильных игр упало на 6,7 процента до 14 миллиардов загрузок во 2 квартале 21 года с примерно 15 миллиардов в прошлом году.

Продолжающаяся пандемия по-прежнему влияет на ряд отраслей по всему миру, и по мере того, как различные страны начинают восстанавливаться, рынок мобильной связи, несомненно, соответствующим образом изменится. Полный отчет Sensor Tower о глобальной экосистеме приложений во втором квартале 2021 года будет скоро доступен, в нем будут рассмотрены последние тенденции и проанализировано продолжающееся влияние COVID-19 на поведение пользователей.

Примечание: оценки доходов, содержащиеся в этом отчете, не включают местные налоги, рекламу в приложении или расходы пользователей в приложении на мобильную торговлю, например, покупки через приложение Amazon, поездки через приложение Uber или доставку еды через Приложение GrubHub. Возврат также не отражен в приведенных цифрах.

Джерело: Sensor Tower

Читайте гарячі новини та цікаві статті про тренди, бізнес та маркетинг на нашій сторінці в Facebook і LinkedIn, отримуйте миттєву доставку нових статей в Telegram, підписуйтеся на нашу щотижневу email-розсилку та читайте наш серйозний Instagram та Instagram-журнал коміксів про маркетинг, digital-маркетинг, PR, рекламу, HR та бізнес.