Согласно данным Sensor Tower Store Intelligence, европейские потребители мобильной связи в 2020 году потратили на App Store и Google Play около 14,8 млрд долларов.

Это представляет собой 31-процентное увеличение валового дохода с 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, исходя из расходов пользователей на покупки в приложениях, подписки и премиум-приложения. Столь значительный рост был ускорен пандемией COVID-19 и блокировками, поскольку Европа стала эпицентром вспышки.

В 2020 году европейские расходы составили 13,3% мировых доходов от мобильных приложений, которые достигли 111 млрд долларов. В этом отчете авторы углубились в данные о доходах и загрузках мобильных неигровых и игровых приложений, а также определяют, какие страны продвигают рынки региона.

Европейский доход от мобильных приложений и количество загрузок App Store стал движущей силой большинства пользовательских расходов в Европе, получив в 2020 году валовой доход в размере 8 млрд долларов, увеличившись по сравнению с прошлым годом более чем на 31%.

При этом выручка Google Play выросла на 30,8% г/г до 6,8 млрд долларов. В целом на App Store приходилось 54% пользовательских расходов в Европе в течение 2020 года, а на Google Play – оставшиеся 46%.

European Consumer Spending in Mobile Apps for 2020

Что касается загрузок, то в 2020 году в App Store и Google Play было зарегистрировано 28,4 млрд уникальных установок, что на 17,4% больше по сравнению с прошлым годом.

Как это обычно бывает во всем мире, Google Play привел к большему количеству загрузок, чем App Store: в 2020 году в Европе было установлено более 21 млрд установок, что на 19,2% больше по сравнению с прошлым годом.

Магазин приложений произвел 7,3 млрд загрузок, увеличившись на 12,3% г/г. На Google Play приходилось 74% всех загрузок, а на App Store – 26%.

European App Downloads for 2020

Самые активные страны

Лучшей европейской страной, которая принесла наибольший доход в 2020 году, была Великобритания, где пользовательские расходы в App Store и Google Play составили 2,9 млрд долларов, что на 33% выше г/г.

Немного отстала Германия с 2,8 млрд долларов, что на 33,3% больше, а Франция заняла третье место с 1,7 млрд долларов, что на 25,8% больше.

На Великобританию приходилась самая большая доля доходов App Store в Европе – 1,9 млрд долларов, или 23,4% всех расходов пользователей на магазин. Между тем Германия заняла первое место по выручке от Google Play, получив 1,6 млрд долларов, или 22,7% от общей суммы.

Top European Countries by Consumer Spending in Mobile Apps for 2020

Самым крупным генератором загрузок была Россия с 6 млрд установок в 2020 году, что на 12,8% больше по сравнению с прошлым годом. Для сравнения, Турция заняла 2-е место по количеству загрузок с 3,9 млрд установок за год.

Большая часть загрузок в России пришла из Google Play, где было накоплено около 4,9 млрд установок, или 23,4% всех загрузок в магазине в Европе. Между тем Великобритания лидировала в App Store с 1,4 млрд загрузок, или 18,5% от общего числа.

Лучшие мобильные приложения в Европе Как и в 2019 году, платформа для знакомств Tinder была самым прибыльным неигровым приложением в Европе в 2020 году, сгенерировав пользовательские расходы в размере 329,5 млн долларов, что значительно опережает второе приложение Netflix.

Однако следует отметить, что Netflix перенаправляет пользователей App Store на свой веб-сайт для новых регистраций, которые Sensor Tower не отслеживает.

Top Non-Game Apps by European Revenue for 2020

TikTok поднялся на первое место по количеству загрузок в 2020 году, сгенерировав около 163 млн установок в Европе, что примерно на 78% больше по сравнению с прошлым годом.

За ним последовала платформа обмена сообщениями WhatsApp на втором месте, а инструмент видеоконференцсвязи Zoom на третьем месте. Последний в 2020 году собрал 124,7 млн загрузок в регионе, поскольку европейцы искали способы общаться и работать из дома во время пандемии COVID-19. и блокировки.

Top Non-Game Apps by European Downloads for 2020

Европейские доходы от мобильных игр и загрузки

В 2020 году мобильные игры принесли в Европе 9,6 млрд долларов, что на 28% больше по сравнению с прошлым годом. В общей сложности на игры приходилось 64,8% всех доходов от мобильных приложений в Европе, исходя из расходов пользователей. Это меньше, чем в 2019 году доля рынка в 66,4%, при этом такие категории, как развлечения и социальные сети, растут быстрее, когда дело касается доходов.

Во всем мире расходы европейских игроков на игры составляют примерно 12% мирового рынка мобильных игр. В то время как на глобальном уровне App Store приносил больше доходов от игр, чем Google Play, в Европе все было наоборот. В прошлом году пользователи Google Play потратили в регионе 5,4 млрд долларов, что на 28,6% больше по сравнению с прошлым годом, в то время как App Store заработал около 4,2 млрд долларов за счет пользовательских расходов, увеличившись на 27,3%.

В целом на долю Google Play приходилось 56,3% от общего дохода от игр в Европе, а на App Store – 43,7%. Германия была ключевым драйвером доходов от игр в Google Play: расходы пользователей на витрину магазина составили 1,3 млрд долларов, или 64,2% от всех доходов от мобильных игр в стране.

European Consumer Spending in Mobile Games for 2020

Комбинированные загрузки игр в Европе выросли на 20,2% г/г с 10,4 млрд в 2019 году до 12,5 млрд в 2020 году. Количество уникальных установок для Google Play увеличилось на 23,2% до более чем 10 млрд, в то время как загрузки из App Store выросли более чем на 9 процентов до 2,4 млрд. В целом, в прошлом году на Google Play приходилось примерно 81% всех загрузок игр в Европе, а на App Store – 19%.

European Mobile Games Downloads for 2020

Coin Master от Moon Active продолжил стремительный рост в 2020 году, пробив себе путь к вершине списка в Европе как самая прибыльная мобильная игра с $398,2 млн. Это было больше, чем у Brawl Stars от Supercell, который собрал около 259 млн долларов, и PUBG Mobile от Tencent, который собрал 253,5 млн долларов.

Самой быстрорастущей игрой в топ-10 европейских рейтингов по прибылям стала State of Survival от FunPlus, выручка которой выросла почти в 23 раза г/г до 165 млн долларов. За ним последовали Roblox от Roblox Corporation, в которой расходы игроков на мобильные устройства увеличились на 128% год/год, и PUBG Mobile, где выручка выросла на 119,5%.

Top Mobile Games by European Revenue for 2020

Самый большой неожиданный успех года, игра на социальную дедукцию Among Us от InnerSloth, возглавила европейский рейтинг загрузок игр с 64,7 млн загрузок в 2020 году, что в 50 раз больше по сравнению с прошлым годом. Из 10 самых скачиваемых игр только две были гипер-казуальными.

Top Mobile Games by European Downloads for 2020

Центральная роль

В начале 2020 года Европа быстро стала горячей точкой пандемии COVID-19, что привело к серии блокировок по всей стране по всему региону. Когда люди укрывались дома, чтобы обезопасить себя, они обращались к своим мобильным телефонам для развлечения и самого необходимого. Расходы на приложения выросли на 31%, быстрее, чем глобальный рост на 30,2%.

Возможно, неудивительно, что благодаря развертыванию Disney + в Европе в 2020 году категория развлечений стала быстро расти, обогнав такие сегменты, как социальные сети и стиль жизни. Расходы игроков в играх также резко выросли, увеличившись на 28 % г/г, что превышает 26-процентный рост глобального рынка мобильных игр.

Маловероятно, что Европа увидит такой значительный рост доходов и загрузок в 2021 году, хотя социальные ограничения продолжают действовать в разных странах. Однако несомненно то, что у потребителей сформировались новые привычки: мобильные телефоны играют все более важную роль в их жизни, будь то игры, просмотр фильмов или покупка продуктов.

Примечание: оценки доходов, содержащиеся в этом отчете, не включают местные налоги, рекламу в приложении или расходы пользователей в приложении на мобильную торговлю, например, покупки через приложение Amazon, поездки через приложение Lyft или доставку еды через Приложение DoorDash. Возврат также не отражен в приведенных цифрах.

Джерело: Sensor Tower

Читати більше: