Global Web Index, авторитетное агентство статистики, которое занимается исследованиями поведения онлайн-пользователей во всем мире, подготовило обзор новых тенденций 2020 года, которые фиксируют кардинальное изменение поведения пользователей, что, в свою очередь, значительно повлияет на рынок и на нашу жизнь в целом.

Посколько мир находится в длительном карантине из-за пандемии коронавируса, наши отношения с технологиями становятся более важными, чем когда-либо прежде. С момента начала вспышки пользователи интернета, находящиеся на карантине, обращаются к цифровым коммуникациям, адаптируясь к беспрецедентным изменениям в их образе жизни.

1. ПК по-прежнему играют важную роль

В 2019 году исследования показали, что переломный момент для мобильных устройств – этап, который мы наблюдаем уже несколько лет – наконец-то превзойден: время, проведенное на мобильных устройствах на 10 минут опережает показатель использования персональных компьютеров/ноутбуков, и  этот разрыв будет только увеличиваться. 

 

Но хотя с 2015 года доля владельцев ПК/ноутбуков постоянно снижается, эти устройства пока не теряют значение. 

Стратегия “все только для мобильных устройств” не должна применяться компаниями  по умолчанию, поскольку пользователи во всем мире все еще проводят в среднем 3 часа и 15 минут в ПК/ноутбуках.

Владение компьютерами и ноутбуками для всех пользователей интернета по-прежнему незначительно – 7 из 10: максимум в Швейцарии составляет 89%, а в Марокко – 28%.

Для пожилых пользователей интернета – людей в возрасте 55-64 лет – настольные компьютеры особенно важны, так как эти потребители тратят на эти устройства на 1 час 20 минут больше, чем на смартфоны .

Аналогичным образом, в регионах, где ПК и ноутбуки были представлены позже, эти устройства все еще используются в большей степени. Например, интернет-пользователи в Латинской Америке тратят около 4 часов 20 минут в день на настольных компьютерах, что на час больше, чем в Европе. 

Важно отметить, что в регионах с ранним внедрением ПК/ноутбуков уровень проникновения интернета выше – и их пользователи старше. 

Таким образом, рынки, на которых ПК не были доступны ранее, обычно имеют более молодое онлайн-население, которое в целом проводит больше времени в интернете по сравнению со своими старшими соотечественниками.

Но как многие из них находятся в своих домах, как пандемия влияет на взаимодействие с этими устройствами?

В рамках продолжающегося исследования коронавируса был проведен опрос среди респондентов, на каких устройствах они проводят больше времени, не выходя из дома. 

Смартфоны резко возросли в использовании: 75% тех, кто не может покинуть свои дома, говорят, что они чаще пользуются мобильными телефонами – до 82% для поколения Z. 

Более половины используют ПК/настольные компьютеры чаще, а 1 из 3 говорят, что больше обращаются к своим ноутбукам – особенно в Северной Америке, где использование смартфонов возросло до 38% пользователей Интернета.

45% заключенных на карантине проводят больше времени, используя ноутбуки, и 34% – настольные компьютеры. Еще более удивительным является участие поколения Z в развитии этой тенденции – 54% тратят больше времени на свои ноутбуки с начала вспышки коронавируса.

Хотя это, вероятно, обусловлено увеличением количества просмотров фильмов/телепередач или освещением в новостях (в последних 40% респондентов, находящихся на карантине, количество зрителей значительно возросло), вероятным фактором здесь также является увеличение удаленной работы.

2. Растет популярность умных персональных гаджетов

Хотя чуть более 1 из 10 интернет-пользователей владеют умными часами/наручными устройствами, их популярность стремительно растет. 

Все еще относительно молодая категория продуктов, с прогнозируемой стоимостью, превышающей 31 миллиард долларов США в 2025 году, эти устройства оказывают свое влияние, хотя аудитория этих устройств все еще сконцентрирована среди обеспеченных пользователей.

Владельцы умных часов или умных браслетов на 33% чаще встречаются среди 25% наиболее обеспеченных пользователей.

Хотя рынок “носимых устройств” (личных умных гаджетов) изначально боролся за то, чтобы конкурировать с различными функциями смартфонов, увеличение инвестиций в эти устройства дает им возможность копировать и даже когда-нибудь заменять мобильные телефоны. 

В региональном масштабе APAC (АТР – Азиатско-Тихоокеанский регион – политический и экономический термин, обозначающий страны, расположенные по периметру Тихого океана, и многочисленные островные государства в самом океане) зафиксирована наивысшая распространенность владения смарт-часами/умными браслетами, причем каждый пятый интернет-пользователь владеет каким-то из этих устройств. Это обусловлено, в частности, высокой популярностью в Сингапуре и Гонконге, где можно найти самое большое количество их фанов – 29% и 28% соответственно.

В APAC термин «умные часы» охватывает целый ряд устройств, некоторые из которых продаются по цене 20 долларов, что означает, что для приобретения любого из этих устройств не требуется большего достатка. 

Напротив, продукты из типично более высокой ценовой категории, такие как Fitbit, Apple Watch и Samsung Watch, являются ведущими брендами среди владельцев умных часов/умных браслетов в Великобритании и США.

В настоящее время Apple Watch оказываются самыми популярными на обоих наблюдаемых рынках (56% владельцев умных часов / наручных часов), особенно в США, где 37% этой аудитории владеют умными часами марки Apple. 

13% владельцев Smartwatch на карантине говорят, что они проводят больше времени в своих умных часах после вспышки коронавируса.

Продукт Apple продолжает демонстрировать большой успех в Великобритании и США, поднявшись на 10 процентных пунктов с 25% до 35% среди этой аудитории с 2015 года. 

Между тем, Fitbit, принадлежащий всего 4% владельцев умных часов/умных браслетов, вероятно, увидит рост после своего недавнего приобретения Google. Сделка в 2,1 миллиарда долларов знаменует собой поворотный момент в линейке носимых устройств Google, учитывая, что смарт-часы Wear OS с трудом конкурируют с конкурирующими брендами.

3. Растет рынок умного дома

Несмотря на то, что ожидается, что индустрия умного дома к 2025 году обойдется в 174 миллиарда долларов, сами продукты медленно развиваются, и в настоящее время глобальное распространение получили среди 11% интернет-пользователей.

Опять же, те, кто находится в сегментах с более высоким доходом, с большей вероятностью будут обладать этими устройствами – те, кто в топ-25% по доходу имеют на 35% больше шансов владеть продуктом для умного дома, чем люди со средним достатком. 

В Северной Америке интернет-пользователи находятся на переднем крае этих устройств: 18% интернет-пользователей в регионе владеют продуктом «умный дом» по сравнению с 11% в APAC, занимающий второе место.

В глобальном масштабе Великобритания представляет собой крупнейший рынок для владельцев интеллектуальных продуктов: 19% интернет-пользователей здесь владеют устройством «умный дом», за которыми следуют США – 18% и Канада – 16%.

В ходе индивидуального исследования, проведенного в июле 2019 года, было обнаружено, что 66% интернет-пользователей в США и Великобритании планируют приобрести продукт «умный дом» в следующем году.

Для владельцев умных домашних продуктов наиболее популярными являются интеллектуальные колонки (51%). Мгновенный характер вопросов и ответов этих интеллектуальных устройств-помощников побудил пользователей персонализировать свои функции ИИ, например, добавив дополнительный голос знаменитости на каждое отдельное устройство.

В некоторых регионах зависимость от этих устройств возросла во время пандемии. Умные колонки тоже почувствовали эффект COVID-19, при этом 10% ограниченных людей сказали, что они используют эти устройства чаще. 

В Японии чуть менее 1 из 4 владельцев умных домашних продуктов говорят, что они тратят больше времени на использование своих умных динамиков после начала вспышки коронавируса.

Интересно, что пожилые пользователи интернета более склонны владеть этими умными динамиками, чем их более молодые коллеги – 58% людей в возрасте 55-64 лет обладают умными динамиками по сравнению с 48% в возрасте 16-24 лет.

Возможная причина популярности колонок здесь – это потоковые музыкальные сервисы, выдающаяся особенность интеллектуальных колонок. 

Например, в 2017 году пользователи интернета в возрасте 55–64 лет тратили 22 минуты в день на услуги потоковой передачи музыки, увеличившись до 38 минут в день с 2019 года – и 57 минут для умных владельцев динамиков в этой демографической группе.

По сравнению с телевидением и новостями, поставщики потоковой музыки имеют преимущество в привлечении пользователей, так как треть интернет-пользователей во всем мире вообще не пользуются услугами потоковой передачи музыки. 

Преимущества умных громкоговорителей, которые просты в использовании, также могут помочь в переводе поздних пользователей (большинство из которых 45-64 лет) на новые способы прослушивания. 

Но по мере того, как пользователи интернета начинают использовать продукты для «умного дома», интеллектуальные телевизоры лидируют с некоторой разницей: 37% владеют в мире, а 63% – владельцы продуктов для умного дома.

Помимо 16-24 лет, из которых 3 из 10 имеют телевизор, умные телевизоры равномерно принадлежат всем возрастным группам – около 40% интернет-пользователей в возрасте от 25 до 64 лет имеют умные телевизоры. 

В Великобритании и США 74% из тех, кто планирует приобрести развлекательный продукт, рассматривают возможность покупки смарт-телевизора в следующем году.

Несмотря на то, что эти устройства имеют преимущество, заключающееся в том, что они учитывают как традиционные, так и онлайн-привычки просмотра ТВ, они также взаимодействуют с другими устройствами. 

С помощью умных телевизоров пользователи могут транслировать контент смартфона с помощью зеркалирования/трансляции.

4. Популярность игровых консолей падает

82% интернет-пользователей, играющие на любом устройстве, популярность игр, несмотря на снижение спроса (с 89%) с 2015 года, сейчас в среднем держится.

По мере перехода игр на другие устройства этот спад может быть результатом роста популярности смартфонов и планшетов в качестве игровых устройств, первое из которых стало самым заметным игровым устройством среди интернет-пользователей с 2015 года.

Отказ от консолей может объясняться появлением консолей Sony и Microsoft 9-го поколения, причем игровые устройства каждой компании, PS4 и Xbox One соответственно, находятся в обращении целых семь лет.

Поскольку 8-е поколение консолей вступает в свой последний год в качестве флагманов бренда, внимание Sony и Microsoft уделяется выпуску столь ожидаемых консолей 9-го поколения, PlayStation 5 и Xbox Series X соответственно.

Для геймеров, владеющих консолью, PS4 является самой распространенной игровой консолью. Чуть менее половины владеют этим устройством, и Sony надеется сохранить этот успех после выпуска PS5 в конце 2020 года. 

Основной конкурент PS4, Xbox One, видит снижение общего владения до чуть более 1 из 5 этой аудитории, в то время как чуть более 1 из 4 заинтересованы в покупке последней версии Xbox после ее выпуска. 

Тем не менее, выпуск новой консоли дает разработчикам возможность возродить интерес и получить новых поклонников, так как каждое незначительное обновление способно существенно повлиять на решение геймеров о покупке. 

Из тех, кто говорит, что не могут покинуть свои дома, каждый пятый говорит, что будет тратить значительно больше времени на видеоигры.

Поскольку большая часть населения привыкает к периоду карантина, игры, несомненно, останутся популярной формой развлечений .

Время покажет, смогут ли потребители, уделяющие больше времени этой деятельности, могут принести пользу отрасли и вызвать дополнительный интерес к будущим консолям.

Использование технических устройств после COVID-19

Карантин в мире продлится неограниченное количество времени. Мы все находимся в полной неопределённости. В течение этого периода привычки потребления меняются, поскольку потребители лучше знакомятся с различными типами медиа. 

В настоящее время все устройства, используемые для связи или в развлекательных целях, важны для тех, кто не может покинуть свой дом. В ближайшие недели мы можем ожидать высокий уровень использования потокового сервиса, от кино/телевидения до онлайн-игр. 

Уже есть доказательства того, что это происходит, когда различные потоковые гиганты снижают качество своих потоков, чтобы справиться с дополнительной нагрузкой на свои услуги.

Как долго продлится этот кризис, можно только догадываться, но поскольку карантин начинает расти, привычки, выработанные в ближайшие несколько недель, вряд ли быстро сломаются. В результате отношения пользователей с их устройствами могут постоянно изменяться, и в долгосрочной перспективе могут выиграть отрасли потоковой и игровой индустрии.  

Источник: Том Моррис, Global Web Index

Читайте больше:

https://www.instagram.com/p/B-ck0AeIwbz/