– Собираюсь на конференцию Вог.
– Вог или Воуг?
– На красивую конференцию.
– Тогда точно на Воуг.

И таки да. Vogue – это всегда красиво.


Маркетинг – это не только идеи, но и детали

В этом году Vogue UA проводил конференцию в бальном зале фешенебельного отеля Fairmont на Подоле. Атмосферное помещение вызвало восторг у всех присутствующих. Сцена конференции в красной рамке – как будто бы для фокуса внимания, чтобы отвлекаться от причудливых линий интерьера и шикарного потолка. Звук и свет хороши.
Фотографы мероприятия стильные и незаметные, работают без вспышек. Ряды стульев расставлены четко под целевую аудиторию, если вы больше s-ки – проскользнуть незамеченным не получится. В зале достаточное количество воды в стекляшках от спонсора «Моршинская».

 

Программа конференции

Выступления иностранных спикеров с началом в 10 утра и окончанием в 16.30 с перерывом на ланч. После конференции – угощение игристым и афтепати.

 

Комплект участника – пакет Gold

Вход через центральную дверь отеля.
Регистрация на чек-поинте конференции с обученными хостес Vogue.
Тканевый несъемный браслет Vogue черного цвета.
Рассадка свободная. Первые ряды – спикеры и почетные гости, все остальное пространство зала – для всех гостей, независимо от формата пакета участника.
В пакет также входит ланч и участие в афтепати.  

 

Маркетинг подарков

Пакет с журналом Vogue UA, брендированный блокнот и карандаши Vogue, набор витаминов от спонсора.
Две лотереи от спонсоров: производителя витаминов и бренда обуви.

 

Маркетинг угощений

Очень презентабельный ланч видела, но не пробовала. Повторюсь, в программе дня было угощение игристым и чем-то аппетитным на афтерпати. 


 

По пути на мероприятие, благодаря сезонному обострению с перекрытием улиц для пропуска всевозможных кортежей наших политиков, пришлось наконец осознать смысл шутки, что надо постараться – выйти заранее, чтобы опоздать. В беспросветной тянучке успокаивала только одна мысль, что модницы не встают так рано, и есть шансы приехать первой. Почти в яблочко.

Около 10.30 конференция началась с выступления «Ответственная мода: почему химия важна». В качества спикера выступил Кутай Саритосан, директор модных брендов, Bluedesign, преподаватель курса Sustainable Fashion, Polimoda (Швейцария).

Доклад был достаточно познавательным. Спикер методично развивал мысль о необходимости проверять не только состав тканей и материалов (вы же знаете разницу в этих понятиях?) для изготовления fashion одежды, но и концентрировать внимание на том, какая химия допустима для их производства. И этим как раз занимается Bluesign – делает экспертизу, годны ли материалы для использования в производстве одежды. Такое пристальное внимание к химическим соединениям, которые в любом случае попадают в окружающую среду, должно дисциплинировать и бизнес, и производителей.

 

Далее по программе нам показали мини-фильм производства Vogue UA об украинском бренде Ksenia Schnaider. Киевляне сразу узнали локацию сьемки – Национальный научно-природоведческий музей НАН Украины на Театральной. Чучела животных и искусственная природа в качестве фона для одежды из вторсырья – на мой взгляд, очень интеллектуальная подача смыслов. Эффект вау достигнут, зал завис.

Третий спикер – Эшли Макдоннел рассказывала о том, как потребители влияют на цифровую трансформацию сектора роскоши. Она человек, который работал сначала на стороне люксовых fashion-брендов, а потом перешел на сторону digital-компании Google. Сейчас Эшли занимается имплементацией digital-маркетинг стратегий брендов инструментами Google.

Сотрудничество модных домов мира с YouTube – проходит очень успешно. Просмотр презентаций новых коллекций стал доступным для каждого желающего в любой точке планеты.

Покупатели люкса сейчас сосредоточены максимально в онлайн-каналах. После онлайна зафиксирована последовательность таких каналов продвижения: ТВ, игры, радио и меньше всего – печатная пресса.

1/3 продаж люкса сделаны китайцами. 91% покупок люкса китайцами совершено во всему миру.

Далее нам показали видео-обращение Гарри Васснера, чья компания Hilldun Corporation принимает участие в финансировании fashion-брендов: Michael Kors, Tommy Hilfiger, Marc Jacobs и др. Он рассказал, что интересуется инвестициями fashion-бизнесов в разных странах из-за четкого понимания, что мода – это следствие таланта и они повсюду нас. 

Можно создать любое количество компаний, нанять сильный менеджмент, но fashion компания без таланта во главе – это утопический бизнес.

Гостья из Великобритании Вирджиния Чердвик-Хили рассказывала о том, как сокращать, курировать и создавать гардероб. Она прокомментировала разные кейсы продвижения брендов, которые влияют на развитие нового сознания потребителя.

Странно, но похоже, это новый тренд в fashion-индустрии – продвижение посыла не гнаться за быстропроходящими трендовыми вещами, а относиться к покупкам осознанно. Позволять вещам зависать в гардеробе на многие годы. Уходить от количества к качеству. Подвох в том, что качественно в люксе – это всегда очень дорого. Но ценно – растет стоимость среднего чека и уровень продаж в общем.

На мой взгляд, самая важная мысль из этой презентации о том, что каждый из нас – как пользователь или покупатель – инфлюенсер. Озвучивая свои мнение, мы сильно влияем на наше окружение. Поэтому если начать самому понимать, как сокращать и создавать свой гардероб из оптимального количества вещей и делиться своим опытом со своими знакомыми – можно добиться больших результатов в продвижении здорового отношения к покупкам.

 

Вторая часть конференция была о практических темах продвижения, и, конечно, меня, маркетолога,  меня интересовала больше всего.

С большим интересом слушала маркетинг-аналитика в сфере luxury-fashion – Кайли Майси о том, как цифровая аналитика сможет помочь моде решить проблему устойчивости. В своей презентации она показала анализ поколения Z и рынка fast fashion.


1 из 7 молодых женщин в Великобритании считает оплошностью – быть сфотографированной в одном луке больше двух раз.

9 из 10 потребителей поколения Z верят, что компании ответствены за решение экологических и социальных проблем.

3% из всех продуктов в США и Великобритании обозначены: conscious, веган, эко, sustainable и переработанный.

Рост спроса товаров, обозначенных как содержащие органический котон с 2017 года: США – 83%, Великобритания – 127%.

Рост спроса товаров из денима, обозначенных как переработанный деним с 2017 года:  США – 720%, Великобритания – 377%.

И главный посыл – исследуйте и анализируйте рынок и спрос, чтобы протидействовать переизбытку дисконтирования и перепроизводства.

Дальше было выступление, которое покорило меня целиком и полностью. В Киев на конференцию Vogua UA приехал создатель первой цифровой модели Shudu, которая всколыхнула весь мир. Экцентричный Кэмерон-Джеймс Уилсон показался мне очень органичным. Его неординарный яркий образ, оказалось, в жизни гармонирует с невероятной открытостью и простотой. Он рассказал публике, как его знакомая вдохновила своей экзотической внешностью и он создал ее цифровую версию. Как эволюционирует внешность его модели. Как он придумал другие модели, например, плюс-размер Brenn и другие цифровые личности для кампейнов самых известных домов моды.
Его выступление было настолько вдохновляющим, что даже не верилось, что человек, который перевернул мир инфлюенсеров-моделей, стоит перед нами и с такой легкостью отвечает на наши вопросы.

Из акцентов, мне запомнился его ответ на вопрос – будут ли стареть ваши цифровые модели. Кэмерон рассказал нам, что его модели постоянно обновляются, графические дизайнеры из его команды постоянно дорабатывают их внешность. И так как для максимального реального вида во внешность нужно добавлять несовершенства, свойственные человеческому телу, модель постепенно проявляет свой возраст. И его развеселило осознание мысли, что технически он может  сделать ее старше всего за одну ночь.

На вопрос, сколько времени необходимо потратить на создание новой цифровой модели, Кэмерон ответил, что его команде с приобретенным ценным опытом при разработке первой модели, сейчас достаточно одного месяца.

А при ответе на вопрос, планирует ли он создавать моделей-деток, было видно, что его посетила идея, и мысленно он записывает для себя следующий шаг – обязательно реализовать цифровую модель ребенка.

В завершение второй части конференции выступила Джули Богарт, руководитель отдела стратегических партнерств, направление – таланты и общественные деятели, Facebook и Instagram. Было интересно познакомиться с человеком, которому поручено разрабатывать механику инфлюенсер-маркетинга на лидирующих для этого направления продвижения платформах.

Ключевые фразы Джули:

Создатели контента помогают нам приблизиться к нашим интересам.
68% используют Instagram для взаимодействия с инфлюенсерами.
69% используют Instagram для взаимодействия с известными людьми.
74% миллениалов ищут, покупают и делятся под влиянием вдохновения от записей в Instagram.
72% инфлюенсеров оценивают Instagram как самую эффективную платформу для общения с их аудиторией. 
57% маркетологов соглашаются с определением, что контент инфлюенсеров работает лучше, чем их брендовый контент.
5-6% среднего охвата брендового контента приносят инфлюенсеры.
2-3% среднего охвата приносит контент бренда.

 

Инфлюенсеры и создатели контента сегодня:

Эксперты в производстве аутентичного и вовлекающего контента.
Стиль подачи контента инфлюенсера – уникален, так как это комбинация их вкуса и увлечений.
Инфлюенсеры – это амбассадоры, представители брендов и они используют силу своего мнения для распространения истории бренда.
Инфлюенсеры могут использовать разные форматы коммуникации и доносить посыл бренда разными способами – с помощью живых посланий в stories, картинок со стикерами в stories, с помощью личного поста или видео IGTV.


Джули рекомендует:

  1. Самое главное условие при выборе инфлюенсера для сотрудничества с вашей компанией – необходимо находить не просто известных личностей, кто импонирует менеджменту бренда, а тех, чья аудитория соответствует вашей целевой аудитории.
  2. Давать инфлюенсеру право представить ваш бренд в его аутентичном формате, к которому привыкла его аудитория, это поможет эффективно запустить посыл вашего бренда. Правильный формат для конкретного инфлюенсера принесет вам необходимый охват.
  3. Нужно применять правильные метрики для оценки работы инфлюенсера – оценивать прирост показателей вашего бизнеса.
  4. При выборе инфлюенсера ориентироваться не на количество подписчиков, а на схожесть целевой аудитории, активность подписчиков – на их комментарии и заинтересованность в записях, а также на отзывы об инфлюенсере. Если запустить правильный посыл на активную аудиторию, которая есть для вашего бизнеса целевой, вы достигнете большего результата для показателей бизнеса, чем от сотрудничества с просто очень известным инфлюенсером.

 

В финале дня конференции был блок с Кариной Добротворской, которую интересно и приятно слушать, ведь это человек, который открыл Vogue в Украине в 2013, возглавляет департамент издательского дома Condé Nast International (Vogue, Glamour, Vanity Fair, GQ, AD, Tatler, Allure и многие другие) и современным дизайнером Наташей Зинько, бывшей одесситкой, которая добилась успеха в fashion мире консервативного Лондона.

 

Мои выводы:

Печально, но факт, половина присутствующих на конференции с английским языком все еще на Вы. 

Тема диджитал-маркетинга для аудитории конференции в целом – еще непонятна. Об этом свидетельствовали вопросы спикерам из зала. 

Устойчивость и осознанное потребление – новый тренд fashion мира – принят Киевом с восхищением и поддержкой. 

Приятная атмосферная локация, вдохновение от выступлений интересных гостей, качественный контент и слаженная организация конференции – очень высокая планка event-marketing от Vogue UA. 

Источник: Инсайдер.